-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Desert_Man

 -Подписка по e-mail

 

Кражи и воровство в рок музыке

Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 20:07 + в цитатник
В колонках играет - Kasabian - Processed Beats


Тема воровства в рок-музыке – тема сложная, одного исполнителя можно заклеймить вором сразу, а другого уличить в воровстве и плагиате не так-то просто, но тем не менее выявлять факты воровства и плагиата очень интересно.


Конечно, процесс этот неприятный, особенно когда речь идет о твоих любимых исполнителях, никто бы не подумал, что группа Led Zeppelin, похоже, наворовалa больше всех, и довольно непросто решить для себя, как в дальнейшем относиться к любимому исполнителю, когда ты узнал, что он - вор.

Юридическая сторона вопроса

Разберемся в вопросе плагиата, именно этот термин подходит для проблемы воровства в сфере искусства и музыки более всего.

Плагиат– умышленное присвоение авторства чужого произведения науки, искусства или изобретения, использование его части под своим именем без указания источника заимствования.

 Плагиат является нарушением авторского или изобретательского права и влечет за собой ответственность, в таком значении термин «плагиат» стали употреблять в XVII веке. Вообще же само слово «плагиат» происходит от латинского plagium, в римском праве этот термин обозначал преступную продажу в рабство свободного человека, за что полагалось бичевание. Очень интересная заметка есть на страницах сайта sixties.ru, вот что пишет господин Фил Резников:

В 1969 году английская рок-группа Deep Purple, которая только что обзавелась новыми вокалистом и бас-гитаристом (соответственно Гиллан и Гловер) записала песню Black Night, ставшую одной из главных композиций группы «классического» состава. Нисколько не сомневаясь в успехе своего мероприятия, гитарист Ричи Блэкмор позаимствовал основной рифф из песни менее известной американской группы The Blues Magoos – We Ain’t Got Nothing Yet. Кстати говоря, весной 1967 года эта песня попала в ТОП-20 американского хит-парада, но и это не остановило Блэкмора.

Deep Purple – Black Night (1969) / The Blues Magoos – We Ain’t Got Nothing Yet (1967)

В том же 1969 году американский хит-парад был покорен голландской группой Shocking Blues и ее песней Venus. Песня эта горячо любима на просторах нашей страны, да и на Западе пользуется уважением. Равно как и ее автор – гитарист Робби Ван Ливен (Robbie van Leeuwen). Однако не все так просто. Если англоязычная Википедия говорит о том, что Робби на сочинение песни вдохновила песня The Banjo Song, то мы утверждает, что Робби попросту своровал эту песню. Не только аккорды и структуру, но и все ходы, придуманные американской группой The Big 3 (кстати, в ней начинала Кэсс Эллиотт, будущая Мама Кэсс из Mamas & Papas), записавшей ее в 1963 году.

 Песня The Banjo Song была сочинена Тимом Роузом. Впрочем, даже не сочинена, а аранжирована, ведь «Песня о банджо» – это всего лишь вариант всем известной Oh Susanna, любимой не только кантри-исполнителями, но и рок-музыкантами (например, The Byrds). Сама же Oh Sasanna – песня, в которой музыка и слова, как говорится, народные.

Таким образом, Робби Ван Ливен, присвоив себе права на «народные музыку и слова», а заодно с ними и вариант аранжировки Тима Роуза и музыкантов The Big 3, создал свой бессмертный хит. Не будь этого хита, никто никогда бы не узнал о существовании голландской группы Shocking Blue.

Shocking Blue – Venus (1969) / The Big 3 – The Banjo Song (1963)

Как это не прискорбно, но именно Led Zeppelin оказываются главными ворами западной рок-музыки. В этой главе мы коротко перечислим, что же было украдено музыкантами этой всемирно любимой команды.

Воровать «Цеппелины» стали в 1968 году под четким руководством своего лидера – гитариста Джимми Пейджа. Прекрасная баллада Babe I’m Gonna Leave You с дебютной пластинки была украдена у фолк-певицы Анни Брэндон, написавшей ее в 50-х годах.

 Конечно же, музыканты Led Zeppelin привнесли в нее что-то свое, однако они не стали указывать имя Брендон в выходных данных, пометив лишь, что песня якобы «народная» и звучит в аранжировке Пейджа. Между тем в 1962 вариант Брэндон был записан певицей Джоан Баез. На этой же пластинке прозвучала песня Black Mountain Side, автором которой был указан Пейдж, однако на этот раз это была песня, авторство которой принадлежало «народу».

 До «Цеппелинов» ее исполнял Берт Янш (Bert Jansch).Песню Dazed And Confused «Цеппелины» исполняли во время каждого своего концерта. Пейдж, видимо, вообще ей очень гордился. Однако эта песня была сочинена и записана в 1967 году музыкантом Джейком Холмсом. Конечно, Пейдж привнес в нее что-то свое, однако указать авторство Холмса «забыл».

Led Zeppelin – Dazed And Confused (1969)/ Jake Holmes – Dazed And Confused (1967)

Завершала дебютный альбом How Many More Times, сочиненная якобы Бонэмом, Джонсом и Пейджем. Однако музыканты вновь забыли указать, что первая часть композиции принадлежит перу Хаулин Вульфа (Howlin’ Wolf), а вторая – Альберту Кингу (песня The Hunter).

Второй альбом группы – тоже яркий пример воровства (плагиата). Так, например, в своей песне Whole Lotta Love музыканты использовали слова из песни Вилли Диксона You Need Love, но не стали этого указывать.

Песня Lemon Song на деле являлась кавер-версией на песню все того же Хаулин Вульфа Killing Floor. Издатель Вульфа обратился по этому поводу к «Цеппелинам», и тогда этот вопрос был решен без участия суда. Вульфа в авторах стали указывать.

Led Zeppelin – Lemon Song (1969) / Howlin’ Wolf – Killing Floor

Песня Moby Dick была сочинена и впервые записана Слипи Джоном Эстесом (Sleepy John Estes) под названием The Girl I Love, а впоследствии перепета Бобби Паркером. Однако «Цеппелины» вновь присвоили себе авторство.

Авторство песни Bring It On Home на пластинке было приписано Пейджу и Планту, хотя на деле принадлежало Вилли Диксону. Эту песню впервые исполнил Сонни Бой Уильямсон.

Led Zeppelin – Bring It On Home (1969) / Sonny Boy Williamson – Bring It On Home

 Третий альбом группы подарил слушателям чудесную Since I’ve Been Loving You. Однако слова этой песни были украдены у музыкантов американской группы Moby Grape. Да и блюзовое решение композиции тоже принадлежит американцам.

Led Zeppelin – Since I’ve Been Loving You (1970) / Moby Grape – Never

 Основной рифф песни Black Dog с четвертого альбома группы крайне напоминает основной рифф песни Young Man Blues, исполненной группой The Who, равно как и сама структура песни.

Led Zeppelin – Black Dog (1971) / The Who – Young Man Blues (1970)

 Знаменитая мелодия из песни Stairway To Heaven была украдена из инструментальной композиции группы Spirit под названием Taurus.

Led Zeppelin – Stairway To Heaven (1971) / Spirit – Taurus

 Песня In My Time Of Dying в 1975 году вышла с указанием авторства музыкантов Led Zeppelin. Но вновь это была песня, принадлежащая народу. Боб Дилан записал ее для своего дебютного альбома.

Led Zeppelin – In My Time Of Dying (1975) / Bob Dylan – In My Time Of Dying (1962)

 На альбоме 1976 года Presence музыканты вновь присвоили себе авторство чужой песни. На этот раз речь идет о Nobody Fault But Mine, принадлежащей перу Blind Willie Johnson. Эту песню, в частности, в шестидесятых исполняла Нина Симоне.

Led Zeppelin – Nobody Fault But Mine (1976) / Nina Simone – Nobody Fault But Mine(1965)

Рубрики:  Rock
Интересное
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку