-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Desert_Man

 -Подписка по e-mail

 

Музыкальные рассуждения (Стереотипы)

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 20:51 + в цитатник
В колонках играет - Queens Of The Stone Age - You're So Vague


Мы иногда замечаем, что некоторые люди (иногда их преобладающее большинство) в музыке придерживаются того или иного стереотипа (который мог сложиться по совершенно различным причинам) и в штыки воспринимают попытки от него отойти.


Приведем несколько примеров.
1. Слушает человек, к примеру, исключительно хард-рок, очень долго слушает; с детства, почитает Deep Purple, Grand Funk Railroad, Rainbow и им подобных, и ничего кроме этой музыки не признает. Говоришь ему, мол, послушай-ка какой-нибудь блюзовый или софт-роковый альбом, тебе должно понравиться, на что получаешь ответ в стиле «это слишком легко для меня». Но на следующий день ты спокойно можешь прислать ему что-нибудь вроде Cheap Tequilla Джонни Винтера или Out In The Cold Тома Пети – он проглатывает с превеликим удовольствием и с круглыми глазами спрашивает, что это за группа, о которой он не знал. Да, тот самый блюз и софт-рок.

2. Хорошо видно на примере музыки Боба Дилана. Это известный факт, что процентов 80 тех, кому нравится его творчество, приемлют исключительно период 60х, а среди остальных альбомов благо если два – три послушают, да и то на сборниках. Предвзятое отношение налицо.

И какой сильный альбом Дилана не посоветуешь им, они его послушают и скажут, «альбом, конечно, интересный, но это уже не тот Боб». Да, конечно, не тот. Он не стоял на месте, он постоянно развивался и менялся, привносил нечто новое в музыку, искал, экспериментировал. Подумать только, что было бы, если бы он на протяжении сорока лет пел под гитару песни о социальной несправедливости – с ума сошел бы и Боб, и его слушатели. Так что, его эксперименты с кантри, регги, диско, госпелом, ряд так и не оцененных по достоинству альбомов 80х – это шаги вперед, и те песни, которые никак нельзя не слушать просто из принципа.

3. Устоявшаяся мысль, что знаменательные фигуры в истории музыки круты по умолчанию. К таковым обычно причисляют Леннона, Меркьюри, Моррисона, Кобейна и других (одним словом, героически погибших, но живущих в сердцах).

На вопрос, «как ты относишься к Дженис Джоплин»? отвечают – «сомнительно, нравится у нее пара песен». И понеслась: «Дженис же великая, она такая знаменательная фигура в музыке, как она может не нравиться. Ведь, тебе нравится Хендрикс, как же Джоплин»? А вот так; для некоторых людей интересна не эпохальность музыканта, а его музыка. И Джоплин может быть хоть стократно любима всем миром, и в тоже время некоторым нравится всего несколько ее песен. А у Хендрикса может быть хорошая  музыка, в целом, то, что он делал, и как делал с ней.

И отсюда и берут исток надуманные «истины» для некоторых, вроде «Пинк Флойд без Баррета – это не Пинк Флойд», «Doors круче битлов», «Курт Кобейн – бог».

4. Антагонизм к аранжировкам. В этом случае признается только оригинальное исполнение, все же перепевки автоматически попадают под разряд извращения над песнями. «Только Дилан поет Knockin’ On Heaven’s Door хорошо». Боб поет ее круто, однако можно назвать как минимум троих, кто исполняет ее не хуже.

А когда же кто-то переделает песню полностью на свой лад, споет ее так, как он чувствует, нередко жертвуя при этом оригинальной мелодией, ритмом, темпом, изредка словами – тут сыплются обвинения в неуважении и неумении играть те или иные песни. Особенно это видно по отношению к композициям Биттлз и Стиви Рея Воэна. И многие современные группы из кожи вон лезут, чтобы сыграть песни точь-в-точь как они. И идет негласное соревнование – кто сыграет более похоже. А, ведь, The Who, перепевая Eyesight To The Blind были далеки от этих мыслей, и получилось действительно круто.

Что из всего вышеуказанного следует? Не стоит зацикливаться на чем-то одном, даже если оно уютное, как родной дом.

 

Я сам некоторое время был таким – приходил в ужас от слов фанк, джаз, эмбиент, соул. Но потом понял, что вся музыка хороша; слушаю все, что советуют, нравится – хорошо, не нравится – иду дальше, может, потом послуша.ю в другом настроении. Ибо в разное время ощущаешь потребность в разной музыке – для меня это доказанный факт.

Различные направления в музыке перекликается друг с другом, есть необъятный простор для чего-то нового – новых песен, эмоций и впечатлений. Экспериментировать не смертельно! :)

Рубрики:  Интересное
Метки:  



Екатерина_Илясова   обратиться по имени Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 22:24 (ссылка)
Для того, чтобы отказаться от стереотипов человеку нужна смелость. Это значит отказаться от простой схемы, перестать ее контролировать, а довериться самой жизни, даже если где-то она тебя рушит. Но далеко не все хотят жить...
Ответить С цитатой В цитатник
stpklosr   обратиться по имени Вторник, 22 Сентября 2009 г. 06:34 (ссылка)
Я сталкивалась с таким мнением (и не раз), что если человек не слушает одно направление, а несколько, то этот человек просто не знает чего хочет (и, почему-то, к жизни они это тоже относят). На мой взгляд это глупо! Музыканты постоянно развиваются, находят много интересных решений и меломан должен развиваться вместе с ними! Никогда не понимала людей, которые упрутся рогом в один альбом и все! Зато "знаток" в музыке!
Ответить С цитатой В цитатник
So_llya   обратиться по имени Вторник, 22 Сентября 2009 г. 21:55 (ссылка)
Стереотипы - страшная вещь. Что-то новое для себя открыть-пошевелиться ведь надо..
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку