-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Desert_Man

 -ѕодписка по e-mail

 

»стори€ электрогитары

ѕ€тница, 13 јвгуста 2010 г. 20:41 + в цитатник

Ќачать следует с того, что есть масса музыкальных направлений, без этого инструмента даже не невозможных, а попросту не существующих. ¬ некоторых направлени€х и стил€х она играет превалирующую роль — речь идЄт о рок-н-ролле и его производных, вплоть до Heavy, а также Doom/Death и Black Metal (самых тЄмных и, подчас, злобных музыкальных стил€х). Ѕез гитар всЄ вышеперечисленное невозможно. Ёлектрогитару используют и в р€де других музыкальных стилей — в разной степени.  роме того, то музыкальное направление, где электрогитара начала, так сказать, обретать себ€, вполне без электрогитары может обойтись. –ечь идЄт о блюзе.

ћногочисленные американские джазовые и блюзовые бэнды 1920-х и 1930-х годов использовали акустическую гитару, однако еЄ почти не было слышно, посему она оказалась на должности исключительно ритм-инструмента. ƒа и там еЄ слышно было еле-еле, несмотр€ на то, что с конца XIX века было предприн€то немало усилий дл€ повышени€ громкости этого инструмента, в частности — изменени€ формы резонаторного €щика и изобретение стальных струн. “ак или иначе, гитаре иной раз предпочитали банджо — за более €ркий звук. ѕервые известные эксперименты с усилением гитарного звука при помощи электричества, относ€тс€ к 1923 году — когда некий инженер и изобретатель Ћлойд Ћор (Lloyd Loar) изобрЄл электростатический звукосниматель, фиксировавший колебани€ резонаторного €щика струнных инструментов. Ќа рынке, однако, его изобретение провалилось.

¬ 1931 году ∆орж Ѕошам (George Beauchamp) и јдольф –икенбакер (Adolph Rickenbacker) придумали электромагнитный звукосниматель, в котором электрический импульс пробегал по обмотке магнита, создава€ электромагнитное поле, в котором усиливалс€ сигнал от вибрирующей струны.

∆орж Ѕошам (слева)             јдольф –икенбакер (справа)

»х инструмент, когда он по€вилс€, немедленно обозвали "сковородкой" — и не просто так: во-первых, корпус был цельнометаллический. ¬о-вторых, по своей форме инструмент действительно до безобрази€ напоминал сковороду с непропорционально длинной "ручкой" — грифом.

Ќо в итоге это оказалась перва€ жизнеспособна€ и конкурентноспособна€ электрогитара.   концу 1930-х годов многочисленные экспериментаторы начали скрещивать ужа с ежом, и встраивать звукосниматели в более традиционно выгл€д€щие испанские гитары с полыми корпусами. ќднако тут их ждали изр€дные непри€тности в виде резонансных наводок (feedback), искажений и прочих посторонних шумов. ¬ конце концов, с ними управились при помощи двойной встречной обмотки — котора€ гасила "излишний" сигнал. ќднако сначала музыканты и инженеры пытались решить эту проблему иначе: в резонаторный €щик набивались вс€кие тр€пки и обрывки газет, чтобы избавитьс€ от лишних колебаний — а следовательно, и от наводок.

Ќу а наиболее радикальный вариант предложил гитарист и инженер Ће ѕоль (Les Paul) — он просто сделал деку дл€ гитары монолитной. ¬ отличие от сковородки, впрочем, дека Les Paul была выполнена из дерева. »з сосны, если уж совсем быть точными. » называлась она — "Ѕрусок" (The Log). ƒл€ звукоснимател€ Ћес ѕол использовал запчасти от телефона и, что самое интересное, действительно обычный дерев€нный брусок в качестве корпуса. ¬ св€зи с тем, что звук усиливалс€ посредством электроники, в акустическом резонаторе надобность отпала.  огда же он впервые по€вилс€ на публике, на его инструмент смотрели, как на чЄрт знает что. ¬ итоге, чтобы успокоить публику, Ћес ѕол приладил к бруску — только дл€ виду — корпус испанской гитары. » после этого его принимали на ура. — цельным или почти цельным куском начали экспериментировать и другие инженеры.

ѕол Ѕигсби (слева)          Ћео ‘ендер (справа)

¬ 1940-х годах этим занимались мистер ѕол Ѕигсби (Paul Bigsby) и мистер Ћео ‘ендер (Leo Fender).

«накомые имена, не правда ли?   1950 году компани€, основанна€ ‘ендером уже вовсю штамповала копии гитары под названием Esquire (сквайр, или оруженосец), затем последовал Broadcaster, за ним — Telecaster, а в 1954 году свет увидел первый Stratocaster. — тех пор эта модель гитар особых изменений не претерпела.

Ќадо сказать, что в это врем€ музыкантов редко удовлетвор€ла участь отдельной частицы безмерного поп-конвейера: желающих найти что-то своЄ было куда больше. Ёто отражалось и на инструментах, гитарах, в частности. »скали и своЄ звучание, а многие, в особенности исполнители поп-музыки, стремились внешность и своих инструментов сделать неповторимой. ќт формы корпуса звучание гитары особо не зависит, поэтому дизайнеры старались кто во что горазд.

” гитариста ABBA инструмент по форме напоминал звезду. √итарист Scorpions много лет играет на гитаре в виде ласточкиного хвоста.  ¬ообще гитары подобных "экстремальных" форм предпочитали исполнители глэм-рока. „то же касаетс€ фирм-производителей — то на поприще извращенческо-экстремальных очертаний инструментов более всего прославились, пожалуй, компани€ Gibson и B.C. Rich. “от самый "ласточкин хвост", который именуетс€ Flying V или V Factor был придуман дизайнерами Gibson.  стати, по этому адресу расположена цела€ галере€ фотографий гитар B.C.Rich, так что на все эти хищные углы можно взгл€нуть своими глазами. Ќа гитары Gibson — компании, долгое врем€ бывшей крупнейшим производителем электрогитар в —Ўј.

ƒл€ гитаристов: осторожно, существует угроза резкой активизации слюноотделени€. —лучалось, что дизайнерам от гитарной промышленности так хотелось выпендритьс€, что чувство меры и вкуса попросту отказывало. —кажем, в одном музыкальном салоне на ¬¬÷ много лет на стене висела гитара, дека которой была выполнена в виде свившегос€ в восьмЄрку дракона. –езчик по дереву был искусный, но, видит Ѕог, эту гитару серьЄзные музыканты покупать не станут ни за что. ¬о-первых, такого зазубренно-чешуйчатого монстра неудобно держать в руках, а во-вторых, даже издали кажетс€, что эта гитара держитс€ на честном слове: чихнЄшь — рассыплетс€. ”крашение на стену, не более того.

Ћюбой поборник акустических инструментов за€вит вам, что электрогитара — это и не гитара вовсе, а лишь внешне отдалЄнно напоминающий еЄ совершенно иной инструмент, по инерции сохранивший старое название. ¬ том, что это другой инструмент, поборники будут правы. „то же касаетс€ инерции — то что-то слишком долго она сохран€етс€: уже более 70 лет. Ѕолее того, на буклетах всевозможных рокеров словом guitar подчас обозначаетс€ именно электрогитара, а акустическую гитару приходитс€ обозначать отдельно. Ѕеда с электрогитарой состоит в том, что без средств обработки — то есть, усилител€ и динамиков, — она, в отличие от своего акустического предка, бесполезна.

—ейчас они удивл€ют своими формами и разнообразием вс€ких примочек и наворотов!





»ногда хочетс€ выделитьс€ из общей толпы, сделать свое гнездышко уникальным. ƒизайн-студи€ «»нтерика» поможет вам разработать дизайн квартиры, дома, офисов и прочего.  оллектив организации состоит из талантливых архитекторов, творческих дизайнеров и художников. Ќовый дизайн интерьера создаст при€тную атмосферу и подчеркнет ваш статус.

–убрики:  Rock
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку