-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Desert_Man

 -ѕодписка по e-mail

 

вспомним про автомобили на альтернативном топливе

¬оскресенье, 27 январ€ 2013 г. 22:30 + в цитатник

¬ продолжение предыдущего поста давайте вспомним  про автомобили на альтернативном топливе.
1359310843_11 (500x338, 14Kb)

¬округ автомобилей на альтернативном топливе немало легенд. “ак, рассказывают, что один харьковский изобретатель построил автомобиль, который заправл€лс€ водой, и при этом прекрасно ездил. »ли, что один французский изобретатель изобрЄл двигатель, который работал почти без топлива, расходу€ лишь небольшие количества металла в качестве катализатора, но злые нефт€ные магнаты, которым изобретение грозило разорением, нан€ли дл€ его устранени€ киллеров, а все материалы разработок таинственным образом исчезли...



Ќо даже если обратитьс€ к более проверенным и массовым попыткам перевода автомобилей на альтернативное топливо, то и здесь можно насчитать очень большое число самых разнообразных вариантов.

ѕодавл€ющее большинство автомобилей до сих пор - это автомобили с двигател€ми внутреннего сгорани€, работающими на бензине или дизельном топливе, получаемых из нефти. ќднако резкое подорожание нефти в последнее врем€ в сочетании с озабоченностью ростом вредных выбросов, которые производ€т автомобили, загр€зн€€ атмосферу (особенно остро эта проблема стоит в крупных городах) привела к мысли правительства многих стран и автомобильные компании искать замену традиционному топливу. ¬ св€зи с этим в последнее врем€ тема об альтернативных видах топлива стала очень модной и эти самые автомобили на альтернативном топливе по€вл€ютс€ всЄ в больших и больших количествах. Ќа самом деле их "альтернативность" не так уж и велика, т. к. в большинстве случаев получаетс€ тот же автомобиль с двигателем внутреннего сгорани€, работающих на тех же принципах, только топливо представл€ет собой не бензин, полученный из нефти, а скажем, этанол или что-то в этом роде.
— другой стороны, альтернативные бензиновым и вообще автомобил€м с ƒ¬— автомобили по€вились ещЄ очень давно. Ѕолее того, эти "альтернативные" автомобили по€вились раньше и были исторически первыми. Ёто были автомобили, во-первых, автомобили с паровым двигателем, а во-вторых, электромобили.

„то же остаЄтс€ ещЄ? ќказываетс€, можно придумать ещЄ немало вариантов.

¬от, например, автомобиль, придуманный одним французским изобретателем, который работает на воздухе:

1359310909_12 (232x130, 17Kb)
¬оздух этот, правда, заранее должен быть сжат и охлаждЄн до -100°—, и, как ни странно, запаса сжатого воздуха хватает дл€ езды в течение 4х часов со скоростью 50-60 км/час.
 

 

 


ј в солнечной јвстралии уже который год подр€д проход€т гонки на автомобил€х с солнечными батаре€ми. ћашины, подобные этой, соревнуютс€ в гонке по пустыне через всю јвстралию и иногда им удаЄтс€ развить скорость свыше 100 км/час.

1359311035_13 (450x215, 47Kb)


ћашин с газовыми турбинами вместо двигателей внутреннего сгорани€ немного. —оветский танк “-80 - один из них. ћощность двигател€ легко позвол€ет 42-тонному танку совершать такие прыжки:
1359311054_14 (400x266, 36Kb)

Ќижнее фото - гиробус, который когда-то ездил по улицам Ѕельгии. »де€ подобных ему машин в том, чтобы использовать запасЄнную кинетическую энергию заранее раскрученного маховика. ’от€ гиробусы в Ѕельгии и были выведены из эксплуатации, разработки в этом направлении продолжаютс€. ќсобым образом сконструированный маховик сегодн€ позвол€ет запасать достаточно энергии, сохран€€ еЄ при этом почти без потерь на мес€цы и даже на годы!
1359311070_15 (300x225, 42Kb)


јвтомобили с паровым двигателем


1359311095_16 (240x180, 21Kb)јвтомобили с паровым двигателем по€вились в 19 веке, и, к моменту, когда начали выпускатьс€ автомобили, работающие на бензине, они уже были рапространены. ¬от такой автомобиль образца 1884 г. был недавно выставлен на аукцион, и, что интересно, до сих пор находитс€ во вполне рабочем состо€нии!

 


1359311120_17 (270x130, 15Kb)Ќо на самом деле первые паровые автомобили по€вились ещЄ намного раньше! —читаетс€, что первый паровой автомобиль был построен ещЄ в 1769 г. французом по фамилии  юньо (более, чем за 100 лет до первых автомобилей с ƒ¬—, которые п€вились только в 80-е годы 19 в.). ¬от как выгл€дел этот автомобиль (кстати, он до сих пор хранитс€ во французском музее):

ѕервый автомобиль, так называема€ мала€ телега  юньо, развивал на дороге скорость 4,5 км/ч, но только в течение 12 мин, поскольку на большее не хватало ни воды, ни пара. Ќеобходимо было наполнить котел водой и вновь разжечь под ним костер, так как у первого автомобил€ отсутствовала даже топка. Ќесмотр€ на свои недостатки, телега так понравилась военному министру, что он приказал тотчас же приступить к постройке улучшенного и увеличенного экземпл€ра, который можно было бы изготовл€ть в больших количествах дл€ использовани€ в войсках дл€ транспортировки пушек.  юньо построил новый, больший по размерам экзмепл€р, котЄл в котором уже имел собственную топку. ќднако во врем€ демонстрации у машины заклинило механизм управлени€, и машина, поехав не в ту сторону, врезалась в кирпичную стену, развалив еЄ, а паровой котЄл вдобавок взорвалс€...

¬ 19 в. паровые автомобили получают распространение.
1359311142_18 (525x383, 66Kb)
 
ѕаровой автомобиль 19 в. »нтересно, что человек, управл€вший автомобилем, называлс€ водителем, а человек, сто€щий сзади, который разжигал паровой котЄл, - шофЄром


ѕаровые омнибусы стали использоватьс€ дл€ перевозки пассажиров на большие рассто€ни€. Ќо несмотр€ на все усовершенствовани€, паровые автомобили до конца 19 в. оставались весьма неудобными дл€ эксплуатации.

ѕосле по€влени€ автомобилей с ƒ¬— паровые автомобили некоторое врем€ всЄ ещЄ превосходили их по своим характеристикам. Ќапример, в 1906 году на парвром автомобиле был установлен рекорд скорости 205,44 км/ч, автомобили, работающие на бензине, тогда могли ездить существенно медленнее.  стати, современный рекорд скорости дл€ паровых автомобилей - 234,33 км/ч, он был установлен в 1985 году.

ќднако, с постепенным совершенствованием двигателей внутреннего сгорани€ и автомобилей, которые их использовали, паровые автомобили были постепенно вытеснены. ќни оказались сложнее, дороже и менее экономичными.   началу 1920-х годов паровые автомобили практически полностью проиграли соревнование.

ќднако, истори€ паровых автомобилей на этом не закончилась. ” них остались почитатели и энтузиасты, которые продолжали совершенствовать узлы паровых автомобилей и смогли решить некоторые присущие этим машинам проблемы. ”далось, например, значительно сократить врем€ запуска двигател€ - если прежде дл€ того, чтобы "развести пары", требовалось значительное врем€, то теперь врем€ ожидани€ сократилось до 40-60 секунд. ¬ 30-е и 40-е в ≈вропе продолжали выпускать грузовики и автобусы, имеющие паровые двигатели. ќт бензиновых вариантов их отличала завидна€ плавность хода (машине с паровым двигателем не нужна коробка передач) и малошумность.

¬ —Ўј энтузиастом постройки паровых автомобилей был јбнер ƒобль. ќн использовал в своей машине жидкое топливо (керосин), в отличие от европейских машин, которые работали на угле. ≈му удалось значительно упростить процесс запуска двигател€, внедрить в машине разнообразные автоматические регул€торы и т. д. ”правл€ть машиной ƒобл€ было легко и при€тно, машина быстро разгон€лась, имела высокую скорость - до 130 км/час, при этом двигалась исключительно плавно и бесшумно. √лавным недостатком машины, в которой ƒобль, стрем€щийс€ к совершенству, использовал самые дорогие и качественные детали, была еЄ огромна€ цена.

1359311159_19l (500x372, 67Kb)

ћашина ƒобл€


¬ 50-е в ———– задумались над проблемой обеспечени€ транспортом районов, в которых в то врем€ существовали некоторые трудности с доставкой жидкого топлива. Ѕыл разработан паровой грузовик Ќјћ»-012, который развивал скорость 45 км в час, брал в кузов 6 тонн груза и имел запас хода до 80 км на одной заправке, а позже и полноприводный паровой т€гач Ќјћ»-018, который использовалс€ дл€ вывоза брЄвен на лесозаготовках. Ёти грузовики могли запросто работать на дровах, угле или торфе.

1359311175_110 (525x217, 39Kb)

—оветский паровой грузовик Ќјћ»-012

Ёлектромобили

Ёлектромобили также по€вились существенно раньше автомобилей, работающих на бензине. ¬рем€ по€влени€ первого электромобил€ -1841 г. ¬ конце 19 - начале 20 в. электромобили также были достаточно широко распространены. Ќе шум€щие и не дым€щие, в отличие от бензиновых или паровых машин, электромобили пользовались попул€рностью у аристократии.

¬ самом конце 19 в. вот этот электромобиль установил рекорд скорости дл€ автомобилей, впервые превысив рубеж 100 км/час.

1359311190_111 (478x332, 69Kb)


ƒо сегодн€шнего момента электромобили выпускались и использовались то тут, то там, периодически возникали разговоры об их преимуществах и необходимости внедрени€, однако проблемы, присущие электромобил€м, в полной мере так и не решены до сих пор.

√лавна€ проблема электромобилей - малый запас хода от одной подзар€дки аккумул€торов. Ќесмотр€ на то, что за прошедший с начала 20 в. период характеристики аккумул€торов были существенно улучшены, электромобили по этому параметру всЄ же не могут пока конкурировать с автомобил€ми, работающими на бензине.  роме того, существует проблема утилизации аккумул€торов, в состав которых часто вход€т вредные компоненты.

Ќесмотр€ на это, многие автопроизводители полны энтузиазма в отношении того, что в самое ближайшее врем€ мы станем свидетел€ми бума в распространении электромобилей. ѕрактически все известные компании, такие, как "ƒженерал ћоторс", "“ойота", "–ено", "ќпель" и т. д. и т. п., внесли в свои планы на ближайшие годы развЄртывание или расширение серийного производства электромобилей.

 роме того, многие из них планируют существенно расширить производство гибридных автомобилей, таких, как этот Toyota Prius:
1359311206_112 (500x257, 36Kb)

√ибридные автомобили смогут ездить как в режиме обычного бензинового автомобил€, так и в режиме электромобил€.

јвтомобили на "традиционном" альтернативном топливе

ѕосто€нно усиливающа€с€ проблема с ростом цен на топливо и загр€знением окружающей среды заставл€ет производителей активнее разрабатывать силовые установки, работающие на альтернативном топливе. —реди этих этих разработок уже выделились достаточно "традиционные" направлени€. —реди них:

1) "Ѕиоэтанол". Ќу, это обычный этиловый спирт, а "био" - потому, что его производ€т из растительного сырь€. Ётот вид топлива в двигател€х внутреннего сгорани€ пробовали примен€ть ещЄ в конце 19 века. ќднако тогда этанол не выдержал конкуренции с бензином - он даЄт меньше энергии при сгорании, а значит - уменьшаетс€ мощность двигател€. —ейчас к идее вернулись, отчасти благодар€ посто€нно дорожающей нефти, отчасти ради заботы об окружающей среде - в отличие от бензина, автомобили, работающие на этаноле, своими выбросами куда менее вред€т атмосфере.

ќднако, помимо меньшей энергоЄмкости, ещЄ одной проблемой €вл€ютс€ затраты на производство этанола. —ейчас этанол в тех странах, где пытаютс€ на него переходить, получают из зерна или сахарной свеклы, т. е. пищевых продуктов. » растительного сырь€ нужно много - так, например, одна заправка спортивного автомобил€ может съесть до 250 кг. кукурузы. Ќа фоне подступающего мирового продовольственного кризиса планы —Ўј по производству биотоплива из растительного сырь€ (а там на этанол пускают уже где-то 25% выращиваемой кукурузы) многие подвергли резкой критике. –инулись переходить на альтернативное топливо и в Ўвеции - компани€ Saab недавно продала уже стотыс€чный автомобиль, работающий на этаноле.

2) "Ѕиодизель". ≈щЄ одна разновидность топлива из растительного сырь€, возможность использовани€ которого использовали ещЄ в начале 20 века. Ќаиболее предпочтительным сырьЄм дл€ производства этого вида топлива €вл€етс€ рапс, можно использовать также сою, хлопок и т. п.

3) ѕриродный газ. ¬ общем-то, этот вид топлива уже давно используетс€ в качестве "альтернативного" и в насто€щее врем€ газ €вл€етс€ самым попул€рным альтернативным топливом. √аз дешевле и запасов его в мире больше, машины, работающие на природном газе, меньше загр€зн€ют окружающую среду, однако за счЄт того, что дл€ хранени€ газа нужны т€жЄлые и прочные баллоны, дл€ небольших автомобилей использование газа не очень выгодно.

1359311235_113 (295x249, 30Kb)4) ¬одород. ” этого вида топлива как альтернативы традиционному в будущем очень много сторонников. »спользование водорода в качестве топлива, с одной стороны, достаточно привлекательный вариант - он при сгорании совершенно не загр€зн€ет атмосферу, не выбрасыва€, в отличие от других "альтернативных топлив", даже углекислого газа, вызывающего парниковый эффект.  роме того, его энерги€ сгорани€ весьма высока. јвтомобили, работающие на водороде, уже выпущены, и р€д корпораций планирует выпустить ещЄ больше автомобилей, работающих на водороде, в ближайшее врем€.

ќднако, есть немало проблем. ¬о-первых, водород очень взрывоопасен, и хранить его неудобно и дорого. ¬о-вторых, само получение водорода требует затрат энергии, и имеет смысл, очевидно, только в том случае, если дл€ его получени€ будет использоватьс€ "дарова€" энерги€ ветра или —олнца, иначе никакого выигрыша с точки зрени€ охраны окружающей среды получено не будет. ¬-третьих, переоборудование автомобил€ дл€ работы на водороде приведЄт к усложению и ут€желению конструкции.

¬ конструктивном плане есть два варианта получени€ энергии из водорода - это использование т. н. топливных элементов, либо использование водорода в качестве топлива в обычном двигателе внутреннего сгорани€. ” обоих вариантов есть плюсы и минусы, сторонники и противники.
1359311267_114 (320x240, 31Kb)
 
Ётот автомобиль, выпущенный компанией "¬ольво", может работать аж на 5 различных видах топлива. Ёто биоэтанольна€ смесь E85, сжатый природный газ, биогаз, бензин и газова€ смесь Hythane (10% водорода и 90% природного газа метана)
–убрики:  јвтомобили
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку