-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Desert_Man

 -ѕодписка по e-mail

 


ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов

—реда, 04 Ќо€бр€ 2015 г. 16:42 + в цитатник

Ѕез первого бесхитростного, лицензионного BMW не было бы космического i8; не решись Ёнцо ‘еррари на постройку спидстера 125S, не случились бы потом ни F40, ни LaFerrari, а без первого FIAT мы бы, возможно, до сих пор ходили пешком.

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (1)

 

Alfa Romeo – A.L.F.A. 24 h.p. (1910)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (2)

 ак известно, название знаменитого миланского бренда — это наполовину аббревиатура. »значально A.L.F.A. — это Anonimo Lombardo Fabbrica Automobili, то есть что-то вроде ќјќ «јвтозавод из Ћомбардии». ¬тора€ половина имени досталась марке от предпринимател€ Ќиколы –омео, купившего A.L.F.A. в 1915 году.
ѕервый автомобиль марки A.L.F.A. — модель 24 h.p. — оснащалась р€дной «четверкой» объемом 2,4 литра и мощностью, что характерно, 24 лошадиные силы. ѕозже на эту же машину ставили четырехлитровый мотор, и скорость такой «јльфы» приближалась к 100 километрам в час. Ќе так уж и кисло дл€ начала XX века.

Aston Martin «Coal Scuttle» (1914)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (3)

¬ отличие от «–оллс-–ойса», только часть названи€ этой британской марки €вл€етс€ фамилией основател€. ѕричем втора€ часть. ¬ 1913-м успешный лондонский автодилер Ћайонел ћартин выиграл скоростной подъем на холм «јстон  линтон». Ќа радост€х он придумал дл€ будущих моделей тогда еще существовавшей только в проекте фирмы им€ Aston Martin, скрестив название гонки и собственную фамилию.
ѕервой машиной бренда стало шасси Isotta Fraschini с 1,4-литровым мотором Coventry Simplex. Ћайонел очень творчески назвал свой автомобиль Coal Scuttle, то есть «ведерко дл€ угл€». Ќо потом началась война, поэтому смех, гонки, а вместе с ними и выпуск автомобилей пришлось отложить на четыре года.

Audi Type A (1910)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (4)

 огда југуст ’орьх вдрызг разругалс€ с советом директоров собственной компании Horch (те считали автогонки напрасной тратой сил и времени, а југуст был уверен, что автоспорт — синоним слова прогресс), он хлопнул дверью и организовал новую фирму. Ќа латыни слово Audi означает примерно то же самое, что на немецком Horch — глагол «слушать».
ѕервой серийной машиной новой компании стал «јуди» тип ј с 2,6-литровым 22-сильным мотором. ¬ техническом плане автомобиль во многом повтор€л Horch 18/22, но никто из этого скандал раздувать не стал.

Bentley 3-liter (1919)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (5)

ѕервый британский автомобиль, название которого указывало на объем двигател€, а не на его мощность — это Bentley 3-liter, созданный ”олтером Ѕентли и его другом ‘рэнком Ѕерджессом, в прошлом гонщиком и конструктором фирмы Humber.
ѕоначалу Bentley Motors, базировавша€с€ в Ћондоне, предлагала клиентам только шасси без кузова. ѕричем при цене свыше 1000 фунтов, трехлитровый «Ѕентли» слыл одним из самых дорогих на рынке. ћодель предлагалась в трех исполнени€х: Blue Label — стандарт, Red Label — форсированна€ верси€ со степенью сжати€, доведенной до 5,3:1, и Green label — укороченное шасси и самый мощный мотор, гарантировавший максималку в 160 километров в час.

BMW 3/15 DA1 (1929)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (6)

ѕосле ѕервой мировой войны известный производитель авиадвигателей был вынужден искать новое применение производственным мощност€м. ќдно врем€ BMW выпускала даже кухонную мебель, затем переключилась на мотоциклы, а в 1928-м году купила компанию Dixi, занимавшуюс€ сборкой лицензионных Austin Seven. “ак что первый автомобиль BMW — это легальна€ копи€ английской малолитражки.
—ложный индекс оригинальной «бэхи» — 3/15 DA1 — расшифровываетс€ просто. ѕерва€ цифра — мощность, облагаема€ налогом, втора€ — реальное количество «лошадей». Ѕуквы DA — аббревиатура немецкого Deutsche Ausführung, нечто вроде «—делано в √ермании».

Bugatti type 13 (1910)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (7)

—вое первое транспортное средство — квадроцикл с четырьм€ (!) моторами — Ётторе Ѕугатти построил еще в 1899-м. Ќо первой машиной, украшенной знаменитой овальной эмблемой Bugatti, стал Type 13.
—борку модели наладили в цехах бывшей красильни в немецком (по-крайней мере, на тот момент времени) ћольсайме, ставшем домом дл€ фирмы италь€нского инженера. ƒо начала ѕервой мировой собрали только четыре экземпл€ра очень легкой — всего 300 килограммов — 30-сильной модели. Ќасто€ща€ слава терпеливо поджидала Ётторе и его творени€ только через несколько лет.

Cadillac Model A Runabout (1902)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (8)

ѕервый легковой « адиллак» был очень похожим на первый легковой «‘орд». ¬ообще, между этими компани€ми больше общего, чем можно предположить. —обственно, автомобили марки « адиллак» стали выпускать на заводе… Henry Ford Company. ƒо поры здесь заправл€л тот самый √енри ‘орд, пока не был изгнан инвесторами. Ќовым техническим директором фирмы назначили √енри Ћиланда, а компанию переименовали в Cadillac Automobile Company. ѕервый автомобиль будущей премиальной марки построили на основе наработок, оставленных ‘ордом.

Chevrolet Classic Six (1911)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (9)

ћисандерстендинг. ¬от что случилось в отношени€х основателей марки ”иль€ма ƒюрана и Ћуи Ўевроле. ѕервый — ловкий бизнесмен, отча€нный делец и решительный стратег — пригласил второго, известного гонщика и конструктора, с целью построить недорогой и попул€рный автомобиль. Ќо Ўевроле, помешанный на скорости, а не на долларах, сделал дорогую и мощную модель Classic Six с шестицилиндровым мотором и ценником, как у « адиллака».  огда же ƒюран насто€л на выпуске более дешевых машин, Ўевроле, оскорбленный самим фактом того, что его им€ используетс€ на каком-то ширпотребе, хлопнул дверью.

Chrysler B70 (1924-25)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (10)

¬ начале 1920-х бывший президент «Ѕьюика», а также удачливый кризис-менедже𠫬иллиса» и «ћаксвелла» ”олтер  райслер обнаружил на рынке пустующую нишу — он хотел делать достаточно мощный и престижный автомобиль, который при этом выпускалс€ бы большими тиражами. „то, в свою очередь, позволило сделать цену привлекательной. “ак на свет по€вилс€ Chrysler B70 — красивый и недорогой, с 3,3-литровой «шестеркой» мощностью 68 лошадиных сил и гидравлическими тормозами всех колес. ”же в первый год  райслеру удалось продать свыше 30 тыс€ч «семидес€ток», и на небосклоне ƒетройта взошла нова€ звезда.

Citroen A (1919)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (11)

«акончивша€с€ ѕерва€ мирова€ лишила крупного французского фабриканта јндре —итроена, нажившего состо€ние на военных заказах, основного заработка. “огда вместо снар€дов он решил выпускать автомобили. ѕростые, надежные и дешевые. Citroen Typ A 10CV, созданный инженерами ∆юлем —аломоном и Ёдмоном ћойе, оснащалс€ 18-сильным 1,3-литровым мотором и разгон€лс€ до 65 километров в час. —тоила машина не дороже семи тыс€ч франков — где-то втрое меньше привычных автомобильных ценников того времени. Ќеудивительно, что за два мес€ца —итроен собрал свыше 16 тыс€ч заказов и вскоре заслужил славу французского √енри ‘орда.

Ferrari 125S (1947)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (12)


Ёнцо ‘еррари больше всего на свете любил гонки и гоночные автомобили. » вр€д ли он когда-нибудь решилс€ бы на выпуск обычных легковушек, но… нужда заставила. –асходы на содержание «—кудерии» нужно было оплачивать, и Ёнцо решил делать автомобили на продажу. ¬ любом случае, это должны были быть спортивные, породистые автомобили!
ѕервой машиной, которую можно назвать 100-процентным Ferrari, стал двухместный спидстер 125S, разработанный ƒжоаккино  оломбо. 12-цилиндровый мотор объемом 1,5 литра выдавал 118 лошадиных сил, что при массе в 650 килограммов позвол€ло разгон€тьс€ до 170 километров в час. «а первые полгода новый Ferrari в 14 стартах одержал шесть побед, а в ћаранелло пот€нулс€ ручеек состо€тельных клиентов.

FIAT 3,5 h.p. (1899)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (13)

«‘абрику италь€нских автомобилей из “урина», или попросту FIAT, основали 11 июл€ 1899-го, а ближе к концу года свет увидел первый автомобиль бренда. FIAT 3,5 h.p. с двухцилиндровым 600-кубовым мотором выдавал четыре лошадиные силы, оснащалс€ трехскоростной ћ ѕ, в которой не было задней передачи, и предлагалс€ со стандартным кузовом работы каретных дел мастера из “урина ћарчелло јлессио. ћаксимальна€ скорость первого «‘иата» составл€ла 35 километров в час.

Ford Model A (1903)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (14)

«убной врач из „икаго Ёрнст ѕфенниг вошел в историю, став первым покупателем автомобил€ марки Ford. 15 июл€ 1903 года преуспевающий дантист приобрел ранэбаут Ford A с дополнительной опцией в виде складного верха. ѕокупка обошлась мистеру ѕфеннигу в 850 долларов. —ам же Ford Model A, как мы уже рассказывали, здорово походил на Cadillac Model A. –азница была в моторе: на «‘орде» сто€л двухцилиндровый агрегат, а « адиллак» обходилс€ одноцилиндровым. Ќаверное, именно поэтому «‘орд» стоил на сотню баксов дороже.

Honda T360 (1963)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (15)

ѕервой четырехколесной «’ондой» считаетс€ этот миленький грузовичок, хот€ по духу этот пикап-симпат€га больше напоминал спортивный мотоцикл. „то вы скажете, например, о тахометре, размеченном до 14 000 об/мин?
¬ реальности 356-кубовый четырехцилиндровый двухвальный моторчик крутилс€ чуть меньше, но только чуть. ћаксимальные 30 лошадиных сил Honda T360 развивала на 9000 об/мин и разгон€лась до 62 километров в час. ≈ще одной редкостью была п€тиступенчата€ коробка передач.

Hyundai Pony (1975)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (16)

ќдин из крупнейших промышленных конгломератов ёжной  ореи Hyundai заинтересовалс€ автомобил€ми в конце 1960-х. ѕервое врем€ дело ограничилось лицензионным выпуском английских моделей, но затем корейцам захотелось большего. ƒжорджетто ƒжуджаро разработал дизайн, а британский инженер ƒжордж “ернбулл из комплектующих «ћицубиси» — мотора, коробки передач, заднего моста, подвески — собрал первый Hyundai, получивший скромное им€ «ѕони». Ќесмотр€ на незатейливую внешность и простенькие характеристики, машина сразу стала попул€рной. ¬о многом благодар€ очень доступной цене.

Hyundai Pony (1975)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (17)

ќдин из крупнейших промышленных конгломератов ёжной  ореи Hyundai заинтересовалс€ автомобил€ми в конце 1960-х. ѕервое врем€ дело ограничилось лицензионным выпуском английских моделей, но затем корейцам захотелось большего. ƒжорджетто ƒжуджаро разработал дизайн, а британский инженер ƒжордж “ернбулл из комплектующих «ћицубиси» — мотора, коробки передач, заднего моста, подвески — собрал первый Hyundai, получивший скромное им€ «ѕони». Ќесмотр€ на незатейливую внешность и простенькие характеристики, машина сразу стала попул€рной. ¬о многом благодар€ очень доступной цене.

Jaguar – SS Jaguar (1931)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (18)

ѕрозорливости сэра ”иль€ма Ћайонса можно только позавидовать. ¬ начале тридцатых основатель фирмы Sidecar Swallow, также известной под сокращенным именем SS, на вс€кий случай запатентовал слово Jaguar в качестве торговой марки. ѕоначалу «ягуарами» называлась сери€ моделей Sidecar Swallow: седаны, купе, родстеры. Ќо после войны, когда у аббревиатуры SS по€вились малопри€тные ассоциации, Sidecar Swallow превратилась в Jaguar.

Jeep CJ-2 (1945)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (19)

—ами американцы предпочитают вести летоисчисление «ƒжипа» с 1941 года. — того момента, как в серию пошел многоцелевой военный внедорожник Willys MA — в миру более известный под прозвищем «ƒжип». ќднако впервые это слово использовали в качестве официального имени вездехода в 1945-м. ѕредназначенный дл€ продажи в частные руки вариант военной машины получил им€ Willys CJ-2, причем буквы CJ собственно и означали Civilian Jeep. ¬ остальном отличи€ от геро€ военного времени были минимальны: тот же 2,2-литровый мотор, трехступенчата€ коробка, знакомые очертани€ кузова. »з нового — решетка радиатора и палитра цветов повеселее хаки.

Kia FIAT 124 (1970)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (20)

Ќаверн€ка вы спросите: «„то, не могли найти фотографию получше?». ј мы ответим: «¬се претензии отправл€йте в адрес фирменного музе€ KIA». —нимок-то пр€мо оттуда. —ложно сказать, почему лицензионный корейский Fiat 124 представлен в экспозиции исторического хранилища в столь ушатанном виде, но факт остаетс€ фактом — первым легковым « иа» стал до боли знакомый нам «∆игуль». “ьфу, FIAT 124. Ќу а что? »з песни слов не выкинешь.

Lamborghini 350 GT (1964)

ѕервые автомобили в истории крупнейших современных брендов (21)

ѕоспорив с самим Ёнцо ‘еррари о качестве спортивных автомобилей, ‘ерруччо Ћамборгини решил доказать, что и сам чего-то стоит. » доказал. Ќан€в целую кучу именитых инженеров и дизайнеров, услуги которых обошлись в целое состо€ние, ‘ерруччо с первой попытки получил добротный результат. Lamborghini 350GT вышел и красивым, и мощным, и не очень капризным. ≈го 12-цилиндровый 280-сильный мотор позвол€л машине разгон€тьс€ до солидных 250 километров в час.

pulson.ru/avto/pervyie-avtomobili-v-istorii-krupneyshih-sovremennyih-brendov-20-foto.html#more-44814

–убрики:  јвтомобили
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



таила   обратитьс€ по имени „етверг, 05 Ќо€бр€ 2015 г. 05:19 (ссылка)
класс!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку