-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Desert_Man

 -ѕодписка по e-mail

 


«агадки человеческой психики: »скусство внушени€

¬торник, 26 январ€ 2016 г. 17:38 + в цитатник

—лово «гипноз» прочно вошло в наш обиход и употребл€етс€ направо и налево. ѕриобрели ненужную вещь в магазине — продавец загипнотизировал.  упили невкусный майонез — пали жертвой рекламы. ÷ыгане на вокзале под предлогом погадать вытащили всю наличность из кармана — и здесь гипноз. ¬ общем, дур€т нашего брата все кому не лень.

÷џ√јЌ— »… √»ѕЌќ«?

ƒовольно распространенный случай: к человеку на улице подходит цыганка или женщина-гадалка, угадывает пару фактов из его жизни и говорит: «”мрешь через год, если не дашь сто рублей». ќтдашь что угодно, не то что деньги!

¬ подобной ситуации оказывались многие из нас, а свидетелей подобного надувательства еще больше. ќбманщица никогда не подойдет к человеку наобум, свою потенциальную жертву она всегда тщательно выбирает.

≈е не привлечет человек с установкой победител€. ќпытна€ гадалка знает наперед, что уверенный в себе человек пройдет мимо, не обратив никакого внимани€ на ее слова, а то и пошлет подальше. ј потому она безошибочно выдел€ет из толпы людей м€гких, испытывающих какие-либо проблемы.

ќ наличии таковых легко узнать по внешним признакам, например по разбалансированной походке или по тому, что у человека ше€ вт€нута в плечи или глаза смотр€т вниз.

”равновешенный, спокойный человек открыто смотрит на мир, его глаза при движении подн€ты выше уровн€ груди, а у невротика взгл€д «приклеен» к ногам. ≈стественно, что последний тут же попадает в поле зрени€ мошенницы.  стати, от ее внимани€ не ускользнут и юные девушки, и молодые люди, чьи помыслы сосредоточены на поисках новых любовных партнеров.

ƒ”–я“ ЌјЎ≈√ќ Ѕ–ј“ј...

¬ арсенале опытных мошенников существует масса приемов установлени€ контакта. ќбычно цыганки подход€т к своим будущим клиентам так, будто знают их много лет. Ќапример, вы идете по улице, зна€, что поблизости никого из знакомых нет, и вдруг замечаете экстравагантную женщину, котора€ очень требовательно на вас смотрит.

ѕерва€ реакци€: « то бы это мог быть?» ¬ы приостанавливаетесь, дума€, что сейчас она спросит, как пройти к автобусной остановке. »менно этого она и добивалась, теперь контакт установлен и мошенница владеет ситуацией. ќна замедл€ет движение и начинает что-то тихо говорить, обраща€сь к вам.

¬ы, по-прежнему дума€, что она ищет метро, переспрашиваете, наклон€етесь к ней, а она, в свою очередь, говорит еще тише. ¬ы наклон€етесь ниже и слышите: «ѕорча на тебе, если не сн€ть, долго не прот€нешь».

ј у вас, как назло, то зубы бол€т, то спину ломит, то тоска наваливаетс€. —корее всего, вы отдадите ей деньги, чтобы услышать, что она скажет еще. ≈сли же нет, то вслед вам понесетс€ брань типа: «—дохнешь скоро» и т. д.

ѕон€тно, что настроение мгновенно портитс€, а особо впечатлительным впору хоть в петлю лезть. ≈сли вы попали именно в такую ситуацию, то вам необходимо очиститьс€ от прокл€тий, брошенных в спину. ƒл€ этого надо мысленно проиграть в голове произошедший эпизод и все врем€ читать молитву, которую вы хорошо знаете, хот€ бы «ќтче наш».

»ли же разложите непри€тную историю на кадры, причем постарайтесь лишить их цвета, представьте все в черно-белом изображении. ѕотом сверните кадры в точки и представьте на месте каждого из них розу (срабатывает тот же принцип самовнушени€).

”личные гадалки четко знают, что кому говорить. ¬озможно, их приемы и примитивны, но на обычного, не слишком умного человека действуют весьма эффективно. Ќапример, молоденька€ девушка в короткой юбке узнает, что «парень ей измен€ет». ј молода€ женщина, вышедша€ из ворот детского сада, наверн€ка услышит, что «ее ребенок очень болен».

  мужчинам гадалки обращаютс€ почти с такими же фразами, но значительно реже. »м они гадать не люб€т, ведь среди мужчин намного меньше впечатлительных особ, попадающихс€ на примитивные уловки.

ћј√ј«»ЌЌќ≈ Ќјƒ”¬ј“≈Ћ№—“¬ќ

ј вот вам еще один пример «гипноза», который на поверку оказываетс€ не чем иным, как нашей собственной глупостью. ѕолучив долгожданную зарплату, вы раздумываете, как вам грамотно распор€дитьс€ деньгами, чтобы и на еду, и на коммуналку, и на маленькие радости жизни хватило.

—овершенно случайно вы загл€дываете в магазинчик и оказываетесь перед экзотической двухметровой вазой в голубых дракончиках.

  вам подходит продавец, п€ть минут разговора — и вы тратите все деньги на эту бессмысленную вазу. ѕривозите ее домой и, только вид€ испуганные взгл€ды домашних, спрашиваете себ€: «» как это €, здравомысл€щий человек, купил эту ерунду, да еще за такие деньги?»

ј дело тут вовсе не в вас, а в продавце или продавщице. Ёта професси€ считаетс€ не очень престижной, хот€ истинным продавцом нужно родитьс€.  акие требовани€ в первую очередь работодатель предъ€вл€ет к продавцам? ”мение впарить любую безделушку по максимально высокой цене.

Ќапоминает этюды из области гипноза, когда человеку предлагают €блоко, говор€т, что это вещь из чистого золота, и он за обычный фрукт выкладывает все свои деньги. Ќо гипнозу нужно учитьс€, а продавец свое нелегкое ремесло постигает на рабочем месте.

” каждого продавца существует набор методик (манипул€ций), с помощью которых он безошибочно чувствует, с каким покупателем можно иметь дело, а с каким нет.

ѕервое правило воздействи€ заключаетс€ в том, чтобы сбить покупател€ с толку, сделать так, чтобы он почувствовал себ€ не в своей тарелке. ƒл€ этого достаточно... искренне улыбнутьс€. ѕокупатель радуетс€ такому приему и начинает испытывать чувство вины: «ѕродавец так мил, а € ничего не купила».

—леду€ классике жанра, продавец должен об€зательно посмотреть в глаза потенциальному покупателю. “аким образом осуществл€етс€ «цепл€ние» клиента, и, если последний улыбнулс€ в ответ или не отреагировал агрессивно, все — клиент готов к диалогу.

–јƒќ—“№ ќЅ–≈“≈Ќ»я » „”¬—“¬ќ ѕќ“≈–»

ѕо одежде, прическе и манере держатьс€ опытный продавец сразу определ€ет, сколько в вашем кошельке наличности, и в зависимости от этого принимаетс€ расхваливать товар. ¬оспитанный сотрудник начнет диалог словами: «¬ам помочь?» ѕодобный вопрос не предполагает особенных вариантов ответа, вы говорите либо да, либо нет.

“от, кто будет впаривать вещи, никогда так не спросит. ќн просто подойдет к шарфику, на который упал ваш взгл€д, и скажет: «ќсталс€ последний, перед вами вз€л ‘илипп  иркоров» или «Ёта вещь дл€ человека с хорошим вкусом (дл€ интеллектуала, эстета)». «атем, не дав вам опомнитьс€, вам дадут примерить шарфик, а продавец в это врем€ начинает активный прессинг: «¬ы просто другой человек, вас не узнать, на работе все обзавидуютс€».

ѕотом шарфик ловко снимут с вас и отложат в сторону. ј продавец продолжит атаковать вас разговорами о том, что это очень модна€ вещь, что у всех она уже есть и только вы умудрились безнадежно отстать... Ўарфик лежит в стороне, вы переживаете чувство потери. » продавец знает, что, даже если покупатель ушел думать, на душе у него беспокойно.

¬прочем, когда денег нет, тут уж думай не думай, а покупать не на что. Ќесосто€вшийс€ покупатель вполне может впасть в меланхолию, ему захочетс€ обладать недоступной вещью любой ценой. Ќо что делать, когда вожделенна€ вещь безумно дорога и купить ее невозможно? Ќужно избавитьс€ от нав€зчивого желани€ обладани€. ƒл€ этого необходимо вспомнить, как возникло чувство потери.  огда оно будет осознано, страсть уйдет.

ј как, спросите вы, защититьс€ от нав€зчивых продавцов? ќчень просто. Ќе старайтесь быть милой и воспитанной, вы не медный п€так, чтобы всем нравитьс€.

≈сли вам не по душе нав€зчивость продавца, так ему и скажите. ¬ крайнем случае не вступайте с ним в разговоры. Ќа все предложени€ отвечайте фразой: «—пасибо, € сама справлюсь» — или же ходите по магазинам вдвоем (с подругой или супругом).

¬ Ћё„ј…“≈ ћќ«√!

ћы охотно обвин€ем рекламу в том, что €кобы под ее воздействием покупаем ненужные нам вещи. Ќо ведь нас никто не заставл€ет это делать.

ћари€ »вановна увидела по телевизору рекламу нового очень вкусного сыра. ѕонеслась в магазин, купила, попробовала — ну чиста€ гадость. ћари€ »вановна ругает рекламу на чем свет стоит, мол, ее воздействие таково, что она заставит купить кого угодно и что угодно. » не понимает, бедн€га, что не в рекламе дело, а в ее потребности разнообразить свою жизнь. Ќадоедают одни и те же продуты, хочетс€ попробовать что-то новое.

  чему это мы? ƒа к тому, что нечего на зеркало пен€ть, коли... Ќу, вы пон€ли, с лицом не все в пор€дке. Ќаш вам совет, господа: все подвергайте сомнению. ¬ какой бы ситуации вы ни оказались, включайте мозг!

—ергей Ѕќ–ќƒ»Ќ

paranormal-news.ru/news/zagadki_chelovecheskoj_psikhiki_iskusstvo_vnushenija/2015-07-17-11072

–убрики:  »нтересное
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку