-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Desert_Man

 -ѕодписка по e-mail

 


»—“ќ–»я Ѕј… ≈–— ќ√ќ ƒ¬»∆≈Ќ»я

ѕ€тница, 08 јпрел€ 2016 г. 12:01 + в цитатник

»—“ќ–»я Ѕј… ≈–— ќ√ќ ƒ¬»∆≈Ќ»я

ƒостоверно можно сказать, что байкеры, как субкультура, по€вились в јмерике после ¬торой ћировой войны. ѕо одной из самых распространенных версий, первыми байкерами были бывшие военные летчики палубной авиации, которые вернулись домой. ќтсюда, мол, и «крылата€» тематика, и пристрастие к кожаной одежде, и любовь к большим скорост€м. Ёта легенда ничуть не хуже остальных, но доказательств ее правдивости найти не удалось.



“ак или иначе, американские города послевоенного времени постепенно начали наполн€тьс€ ревом мощных моторов, который, нередко, не давал люд€м спать ночами. ¬прочем, не это стало причиной довольно быстро сформировавшегос€ негативного отношени€ к байкерам.
ј вот что было дальше…
 

»—“ќ–»я Ѕј… ≈–— ќ√ќ ƒ¬»∆≈Ќ»я


1070-е, —Ўј 

ѕервые мотоклубы по€вились в јмерике еще в начале XX века, когда мотоцикл был экзотикой, — например, «Yonkers ћ—», «San Francisco ћ—», «Oakland ћ—» и т. д. Ќо субкультура байкеров сформировалась только в 1950-е годы, когда по€вились мотоклубы, называющие себ€ «аутло» (outlaw — вне закона) или «motorcycle gang» («банда мотоциклистов»), сокращенно «ћG». Ѕайкеры, состо€вшие в этих клубах, не очень-то заботились о приличи€х, плевать хотели на законы и установленные правила (вроде правил дорожного движени€), накачивались пивом и могли похулиганить

Ќасколько эти байкеры были общественно опасны и соответствовали ли названию «вне закона» — вопрос. Ќо скоро за ними закрепилась крайне отрицательна€ репутаци€. ¬се началось с одного инцидента в начале июл€ 1947 года в городе ’оллистер, штат  алифорни€, который в —ћ» назвал «холлистерским м€тежом». ѕри этом точно не известно, имел ли место собственно м€теж. “очно установлено лишь то, что с 4 по 6 июл€ в ’оллистере проходило моторалли, на котором присутствовал несколько тыс€ч человек.

Ќо по сообщени€м —ћ», в эти дни в ’оллистере произошли беспор€дки и погромы с участием байкеров. ¬ свою очередь, статьи в газете «—ан-‘ранциско кроникл» и в журнале «Ћайф» (этот материал был иллюстрирован постановочным фото пь€ного парн€ на мотоцикле) вызвали немалый общественный резонанс. „ерез пару лет на основе этих статей был сн€т фильм «ƒикарь» (The Wild One) с ћарлоном Ѕрандо в главной роли, нарисовавший негативный портрет байкеров. “ак начал складыватьс€ стереотип байкера как погромщика и хулигана.

»—“ќ–»я Ѕј… ≈–— ќ√ќ ƒ¬»∆≈Ќ»я


јмериканска€ ассоциаци€ мотоциклистов (јћј) среагировала на «холлистерский инцидент», за€вив, что из всех мотоциклистов только один процент может быть причислен к «аутло», а остальные дев€носто дев€ть — законопослушные граждане. »де€ «одного процента» сразу же понравилась байкерам-«аутло» которые ни во что не ставили ни јћј, ни ее меропри€ти€, ни участников ассоциации, счита€ их слишком благопристойными и «чистенькими». ¬ результате эти байкеры стали называть себ€ «однопроцентниками» (1-percenters), а все остальные мотоклубы – «99-процентниками» (99-percenters). Ќекоторые «аутло» носили на своих куртках знак «1 %».

ƒеление на «однопроцентников» и «99-процентников» существует до сих пор, но оно уже не имеет никакого отношени€ к законопослушности и «аутло». ≈динственное формальное отличие — участие или неучастие в јћј. ј во всем остальном между мотоклубами — членами ассоциации и теми, что в нее не вход€т, — может и не быть особых различий. ’от€ байкеры из клубов-«однопроцентников» за€вл€ют, что они и есть насто€щие байкеры, дл€ которых мотоцикл — образ жизни, а не просто хобби выходного дн€.

Ќесмотр€ на конфликт в ’оллистере, движение байкеров и мотоклубы запрещены не были. Ѕолее того, в лихорадочные дл€ јмерики 60-е и 70-е года, когда только ленивый не становилс€ хиппи или байкером, оно набирало обороты и выплеснулось за пределы —Ўј. Ѕайкерские клубы начинают заполон€ть ≈вропу, а в начале 80-х они по€вл€ютс€ даже в

—оветском —оюзе, где байкеров называли «рокерами».
ѕравила, по которым существуют мотоклубы, сформировались еще в 1950-е годы и остаютс€ практически без изменени€ во всех странах, где есть филиалы. ƒаже независимые клубы — вроде российских «Ќочных волков», — не €вл€ющиес€ подразделени€ми американских, в основном существуют по тем же правилам и используют ту же терминологию.

»—“ќ–»я Ѕј… ≈–— ќ√ќ ƒ¬»∆≈Ќ»я


ѕроцедуры вступлени€ в мотоклуб также сохранились с 1950-х годов, хоть многие клубы уже далеки от идеологии «аутло». ѕрежде чем стать членом клуба — «мембером» (member), нужно пройти испытательный срок.  андидата в члены клуба называют «проспект» (prospect), миниимальный кандидатский срок в каждом клубе свой. ≈сть еще термин «пробэйт» (probate) — это новый член клуба уже имеющий байкерский опыт. «ѕробэйтами», например, на первое врем€ станов€тс€ все члены «чептера» (chapter) — регионального подразделени€, — если они переход€т из одного клуба в другой.

—читаетс€, что «проспекты» должны пройти через определенные процедуры, прежде чем стать полноправными членами клуба. ¬ некоторых клубах «проспект» имеет право носить на одежде название клуба, но не его полный логотип. ¬ «аутло»-клубе речь могла идти и о каких-то противоправных действи€х, которыми «проспект» подтвердил бы решимость быть «аутло». –ешение о производстве «проспекта» в «мемберы» принимаетс€ голосованием полноправных членов клуба. «десь практика оп€ть же может быть разной: в каком-то клубе достаточно простого большинства голосов, а в другом голосование должно быть единогласным. —уществует и формальна€ процедура посв€щени€ в члены клуба.

 аждый клуб имеет в своем названии аббревиатуру ћ— (motorcycle club) или, реже, MG (motorcycle gang) и свою собственную геральдику, в которой присутствует эта аббревиатура. ¬ клубе есть четка€ структура и иерархи€, и посторонний человек практически не может получить доступ к информации о том, что происходит в клубе.

»—“ќ–»я Ѕј… ≈–— ќ√ќ ƒ¬»∆≈Ќ»я


‘илософи€ байкерского сообщества построена на принципах, прин€тых в волчьей стае. ¬олк не случайно считаетс€ любимым животным в данной тусовке. ќн €вл€етс€ частью названий и эмблем огромного количества мотоклубов. ¬олк характеризуетс€ как сильное, умное, упорное и самосто€тельное животное, способное выживать как в стае, так и в одиночку. ¬ культуре практически всех народов нашей планеты существует два варианта, описывающих образ волка. — одной стороны, это коварное, жестокое и прожорливое животное, враг человека, подлежащих немедленному уничтожению. — другой стороны, не вступающей в €вное противоречие первой, волк считаетс€ гордым и благородным одиноким хищником. Ѕайкерское сообщество исповедует, как нетрудно догадатьс€, второй вариант.

ѕодавл€ющее большинство байкерских клубов организовано по стайному принципу. «десь одновременно есть и иерархи€, и демократичность, подразумевающа€ наличие у каждого члена коллектива полных и равных прав. Ќо при этом у американских байкерских клубов наблюдаетс€ €вный уклон в военную составл€ющую, так как имеетс€ четкое разграничение на «офицеров» и «солдат». —ложно назвать причины такой структуры байкерских организаций. ћожет быть, это €вл€етс€ пережитком военного времени и отражает пам€ть насто€щих ветеранов разных родов войск, составл€вших кост€к байкеров при зарождении движени€. »ную точку зрени€ на этот вопрос имеет отечественный исследователь Ќовиков ќ.√.. ќн считает, что первые американские байкеры вышли из рабовладельческого ёга, поэтому за образец эффективной организации движени€ они вз€ли знаменитый  у-клукс-клан, тоже построенный на основе военной структуры и сформированный первоначально из ветеранов √ражданской войны, произошедшей в —Ўј в 1861-65 годах.
ѕостроение организации на основе принципов воинского формировани€ хорошо помогает выжить и даже развить свою де€тельность в услови€х посто€нного давлени€ государства и общества, как это было в случае с  у-клукс-кланом.

¬от тут подробнее про  у-клукс-клан - 150 лет  у-клукс-клану

»—“ќ–»я Ѕј… ≈–— ќ√ќ ƒ¬»∆≈Ќ»я


ќтдельна€ тема — женщины в клубе. Ѕольшинство клубов-«однопроцентников» не предоставл€ют женщинам полноправного членства, но могут давать им «особый статус». —читаетс€, что «аутло»-клубы часто придерживаютс€ сексистской и расистской политики и не допускают к членству не только женщин, но и представителей других рас. ” каждого члена клуба есть свое прозвище, по которым они и называют друг друга. »ногда эти прозвища вышиты или написаны на клубных куртках байкеров. √овор€т, что эта традици€ позаимствована у военных пилотов.

¬ажна€ часть каждого клуба — «клабхаус»: собственна€ огороженна€, часто охран€ема€ территори€.

 лубную одежду — куртку с логотипом клуба — часто называют «цветами». ќтношение к «цветам» — примерно такое же, как к армейским регали€м: их нельз€ тер€ть, они не должны попадать в руки посторонних, тех, кто не €вл€етс€ членами клуба. ≈сли такое случитс€, то можно и лишитьс€ членства.
— самого начала за американскими байкерами-«аутло» закрепилась репутаци€ «криминального элемента». —ами байкеры это отрицают, утвержда€, что их специально изображают нарушител€ми закона.

ќдин из самых громких инцидентов с участием байкеров — а конкретно, их известнейшей группировки «јЌ√≈Ћџ ада» (Hell’s Angels), описанной ’антером “омпсоном в одноименной книге — случилс€ на рок-фестивале в јльтамонте в 1969 году. “огда один из зрителей, ћередит ’антер, был €кобы убит участником «јнгелов» јланом ѕассаро. «јнгелы» обеспечивали охрану пор€дка во врем€ выступлени€ Rolling Stones, и ћередит получил многочисленные ножевые ранени€. ѕозже вы€снилось, что у ћередита был пистолет, на основании чего арестованный и обвиненный в убийстве ѕассаро был оправдан, так как действовал в цел€х самообороны.

»—“ќ–»я Ѕј… ≈–— ќ√ќ ƒ¬»∆≈Ќ»я


—егодн€ в —еверной јмерике существуют четыре группировки «аутло» — «Pagans», «Hell’s Angels», «Outlaws ћ—» и «Bandidos». »х называют даже «большой четверкой». ‘Ѕ– утверждает, что эти клубы занимаютс€ криминальной де€тельностью — торговлей и транспортировкой наркотиков, перепродажей краденного и рэкетом, — а также ведут между собой войны за территорию. ѕо за€влению ‘Ѕ–, годовой оборот криминальной де€тельности «большой четверки» составл€ет около миллиарда долларов, она полностью контролирует американский черный рынок метадона. » основани€ дл€ этих утверждений у спецслужб есть — или, по крайней мере, были: в середине 1980-х в результате крупномасштабной операции ‘Ѕ– против «большой четверки» были конфискованы наркотики на сумма около двух миллионов долларов и целый арсенал незарегистрированного оружи€ — от автоматов ”«» до гранатометов.

¬  анаде «квебекска€ байкерска€ война» середины 1990-х — начала 2000-х привела к полутора сотн€м убийств и многочисленным взрывам и поджогам. ѕрин€то считать, что война велась между разными бандами за территорию, а также за контроль над монреальским портом. ѕо другой версии, войну разв€зали «јнгелы ада», стрем€сь получить контроль над уличной торговлей наркотиками в разных част€х  анады. ”частники группировок эти обвинени€ отвергают, за€вл€€, что все эти преступлени€ не св€заны друг с другом, а сами они лишь организуют совместные мотоциклетные поездки, вечеринки и ралли.

–азборки из-за территории между байкерскими группировками продолжаютс€ до сих пор. ¬ 2002 году в городе Ћафлин, штат Ќевада, произошла стычка между участниками клуба «Mongols ћ—» и «јнгелами ада», в результате которой три байкера погибли. ѕо данным полиции, разборку могли спровоцировать «ћонголы» — чтобы повысить свой статус в байкерской среде. ≈ще одна крупна€ разборка произошла в том же году и тоже с участием «јнгелов ада» — на этот раз их противником оказалась группировка «Pagans», €кобы возмущенна€ тем, что «јнгелы» проводили свой съезд на «их» территории.

xexe.club/98401-istoriya-baykerskogo-dvizheniya.html

–убрики:  »нтересное
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

zahariya   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 11 јпрел€ 2016 г. 22:14 (ссылка)
Desert_Man,  ласс!!! Ѕлагодарю!!! Ѕальзамчик на душу!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку