-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Desert_Man

 -ѕодписка по e-mail

 

»стори€ создани€ знаменитого сериала "—емнадцать мгновений весны"

„етверг, 16 ћарта 2017 г. 12:32 + в цитатник


1 (530x356, 122Kb)

12-серийный советский фильм «—емнадцать мгновений весны», режиссера “ать€ны Ћиозновой, был сн€т по роману ёлиана —еменова. ”же во врем€ премьерного показа военна€ драма завоевала огромную попул€рность в ———–. ќдин из самых любимых шпионских сериалов страны был разобран на цитаты, а великолепна€ музыка ћикаэла “аривердиева во вступительных титрах до сих пор пробирает до самого сердца и души…

“о, что режиссером "—емнадцати мгновений весны" стала “ать€на Ћиознова, отчасти дело случа€. ¬ то врем€ режиссер довольно долго "простаивала", искала интересный сценарий.  ак-то в библиотеке  иностудии имени √орького ей в руки попал журнал "«нам€", где была опубликована нова€ повесть ёлиана —еменова "—емнадцать мгновений весны". Ћиознова прочла ее взахлеб и сразу увидела, что из нее можно сделать динамичный, острый детектив.

 огда режиссер сказала —еменову, что будет снимать "—емнадцать мгновений...", он удивленно посмотрел на нее: "“ань, да ты что, € его продал в Ћенинград и даже деньги уже получил..." Ћиознова ничего не хотела слушать. "ћне наплевать! Ётот фильм буду снимать €!" -- настаивала на своем она.

2 (530x421, 181Kb)

ёлиан —еменов

“огда —еменов совершил насто€щий поступок: послал телеграмму председателю  омитета по телевидению Ћапину, сообщив, что отзывает сценарий с "Ћенфильма" и передает его на  иностудию имени √орького “ать€не Ћиозновой. ѕричем деньги, полученные за сценарий, он уже отправил в Ћенинград переводом.

“ать€на ћихайловна была просто поражена, тем более что никогда не была близкой подругой писател€, а он был человеком богатым и достаточно расчетливым. «а спиной шептались, что у —еменова, который был тогда на гребне писательской славы, есть престижна€ квартира в центре ћосквы, дачи в ѕодмосковье и в  рыму. ¬ообще, он легко писал и всегда старалс€ поскорее продать еще недописанный роман в какое-нибудь издательство и быстро получить деньги.

 огда Ћиознова прочитала сценарий, который ёлиан —еменович вернул из Ћенинграда, она была в шоке. ¬ книге было много того, что ей импонировало, а в сценарии все совсем не то -- на каждой странице по п€ть трупов. ¬ общем, —еменов отписалс€ и спокойно уехал в Ѕолгарию охотитьс€ на кабанов, поэтому Ћиозновой ничего не оставалось, как засесть за работу -- писать одновременно литературный и режиссерский сценарии.

" атастрофа! -- вспоминает “ать€на ћихайловна. -- я работала по 12 часов в сутки, не помню, спала ли. Ќо не скажу, что не получала удовольстви€, ведь у мен€ были разв€заны руки, к тому же, € не шла против книжного материала, а, наоборот, отстаивала его".

3 (455x700, 220Kb)

“ать€на Ћиознова

ѕравда, сцены праздновани€ Ўтирлицем 23 феврал€ в книге ёлиана —еменова не было. ¬прочем, как и встречи разведчика с женой в кабачке "Ёлефант". Ёто Ћиознова сама придумала и вставила в сценарий.  стати, сперва режиссер собиралась показать не только жену Ўтирлица, приехавшую на встречу, но и маленького сына, которого разведчик еще €кобы не видел. Ќо после кинопроб Ћиознова пон€ла, что ребенок будет отвлекать внимание, и отказалась от этой идеи.

ќ таком успехе своей картины Ћиознова и мечтать не могла. —лишком велик был риск: ведь "ћгновени€" -- первый советский сериал. “огда о съемках телесериалов знали лишь понаслышке. Ќо в итоге режиссерский расчет оказалс€ верен -- зрители поверили в экранных героев, им понравилась выбранна€ интонаци€.

ѕодкупала и иллюзи€ документальности картины. „тобы создать ее, Ћиозновой пришлось просмотреть дес€тки километров военной кинохроники -- нашей, немецкой. "»ной раз от увиденного становилось дурно, -- признаетс€ “ать€на ћихайловна. -- ¬ыбегала из зала, чтобы не упасть в обморок, но все равно заставл€ла съемочную группу, включа€ артистов, ездить в  расногорск, в архив кинофотодокументов!"

4 (530x424, 128Kb)

Ќачались съемки 11 апрел€ 1971 года в Ѕерлине. ¬ течение двух лет съемочной группе пришлось поколесить по свету, ведь снимали в √ермании, ѕрибалтике, √рузии. јктеров пытались подбирать по сходству с их геро€ми.

¬€чеслав “ихонов, ¬ильгельм Ћеман

Ќа главную роль с одинаковым успехом пробовались »ннокентий —моктуновский, ќлег —триженов, јрчил √омиашвили...  андидатуру последнего, только-только прославившегос€ на всю страну как ќстап Ѕендер в фильме Ћеонида √айда€ "12 стульев", лично отстаивал ёлиан —еменов.

Ќо, поговаривают, јрчил накануне съемок рассталс€ с режиссером “ать€ной Ћиозновой. —триженов оказалс€ зан€т, а —моктуновского не устроило, что съемки могли раст€нутьс€ на два года.

ћногие уже играли нечто подобное. ј дл€ ¬€чеслава “ихонова такой персонаж был чем-то новым, тем более, что он был свободен от других съемок.

” Ўтирлица был реальный прототип — гестаповец ¬ильгельм Ћеман, который был завербован советской разведкой. ѕравда, на сотрудничество он пошел не по идейным, а по меркантильным соображени€м. » ничего общего с образом, придуманным ёлианом —еменовым, не имел.  ак внешне (у ¬€чеслава “ихонова €вно не арийский тип лица), так и по содержанию.

5 (530x363, 96Kb)

¬ фильме герой “ихонова ведет скромный, почти затворнический образ жизни. Ћеман же был полной противоположностью — играл на скачках, залезал в долги и мен€л молодых любовниц как перчатки.

6 (530x359, 93Kb)

Ќе похож на реального ћюллера и Ѕроневой. Ќа самом деле шеф гестапо был значительно моложе своего киноперсонажа — в 1945 году ему было 45 лет. Ќа роль ћюллера рассматривалс€ ¬севолод —анаев. Ќо отказалс€: «»грать фашиста не буду!».

7 (530x367, 95Kb)

ј вот потомки Ўеленберга, которого сыграл ќлег “абаков, с удовольствием пересматривают «17 мгновений», потому что актер оказалс€ очень похож на него. ќни даже письмо ќлегу ѕавловичу написали, мол, когда хотим взгл€нуть на «д€дю ¬альтера», смотрим фильм.

Ћеонид  уравлев оказалс€ неубедительным √итлером

—амым неожиданным дл€ киногруппы было приглашение в картину Ћеонида  уравлева. ≈му предложили попробоватьс€ на √итлера. » это после тех образов смешных простаков, которыми запомнилс€ зрителю актер!

8 (530x366, 88Kb)

«” мен€ действительно были пробы на √итлера, — признаетс€ Ћеонид ¬€чеславович. — –епетировал, мен€ гримировали под √итлера... Ќо € этого антихриста не осилил, мо€ природа была против». √итлером стал немецкий актер ‘риц ƒиц, который еще с эпопеи «ќсвобождение» прописалс€ в этой роли.

 уравлеву Ћиознова предложила роль эсэсовца јйсмана. ≈му прилепили горбинку на нос, сделали пов€зку на глаз, за черной пов€зкой должна была читатьс€ биографи€ жесткого, бывалого бойца. Ћиознова поставила  уравлЄву задачу, чтобы он этим одним глазом буквально прожигал своего партнера в кадре. »  уравлев в картине вполне достойно сыграл.

√лавной конкуренткой ≈катерины √радовой, сыгравшей радистку  эт, была »рина јлферова, но она в тот момент была за границей.

—ветлична€ хотела оправдать любвеобильность »саева

—ветлана —ветлична€ (√аби Ќабель) призналась нам, что хотела сыграть сразу две роли:

9 (530x365, 98Kb)

"я сказала Ћиозновой, что было бы неплохо, если одна актриса сыграет и √аби, и жену Ўтирлица. „тобы это был один тип женщины. Ёто тогда оправдывало бы, почему полковник »саев вдали от –одины увлекс€ √аби." »де€ Ћиозновой понравилась, но € ее поздно озвучила — на эту роль уже была утверждена Ёлеонора Ўашкова.

ј если бы воплотили мою идею — получилось бы очень интересно. Ќе скажу, что расстроилась. Ќо со стороны режиссера было бы нетактичным отказывать актрисе, которую уже утвердили.

10 (530x601, 122Kb)

ћо€ героин€ по сценарию была влюблена в Ўтирлица. “ихонову тогда симпатизировали все женщины ———–. ≈сли бы мне в пару дали старого никчемного актера — пришлось бы фантазировать. Ќо в данном случае не фантазировал ни ¬€чеслав ¬асильевич, ни €. ” нас были при€тные взаимоотношени€, и уверена: он чувствовал то же самое.

11 (530x363, 131Kb)

ѕоэтому у нас так идеально получилась сцена, где мы танцуем в его доме. ќна уникальна! “ам нет объ€снений, поцелуев, а лишь неимоверна€ т€га друг к другу. “ам все сказано глазами: √аби обожает Ўтирлица, а он, увы, как разведчик не мог иметь в √ермании любимую женщину. ƒаже легендарный —ергей √ерасимов сказал: “Ёту сцену нужно показывать студентам ¬√» а”».

“ихонов наколол себе «—лаву» и скрывал

’одит легенда, что у ¬€чеслава “ихонова на кисти левой руки была наколка «—лава», сделанна€ еще в молодости. ≈стественно, у Ўтирлица такой быть не могло. » когда требовалось показать крупным планом руки Ўтирлица, это были руки дублера — ассистента художника ‘еликса –остоцкого.

Ётот факт подтвердила нам «жена Ўтирлица» — актриса “еатра им. ¬ахтангова Ёлеонора Ўашкова: «ƒа, в юности “ихонов сделал такую наколку. Ёто была ошибка молодости, поэтому даже кн€з€ Ѕолконского он играл в перчатках.

12 (530x654, 235Kb)

Ќо —лава наколол себе “славу” на всю жизнь — напророчил. ј Ћиознова обожала “ихонова и не хотела даже малейшей черноты в его биографии, поэтому про наколку все молчали».

Ѕроневой - ћюллер дергалс€ из-за костюма

ћногим зрител€м запомнилс€ Ћеонид Ѕроневой в роли ћюллера, в том числе нервными подергивани€ми головой в напр€женные моменты. Ќо эта жестикул€ци€ возникла оттого, что Ѕроневому сшили мундир на два размера меньше и воротник посто€нно врезалс€ ему в шею! ”видев такой жест, режиссер предложила его оставить, решив, что такой нервный тик лишь добавит колорита фигуре ћюллера.

13 (530x383, 71Kb)

“ихонов попросил «глаза»

ќдин из самых романтических эпизодов картины — встреча полковника »саева с супругой в кафе Elefant в √ермании. ’от€ сцены свидани€ в кафе в романе —еменова не было. ≈е предложил вставить “ихонов после общени€ с одним из разведчиков. ќказываетс€, многим нашим резидентам устраивались такие бесконтактные встречи с родными.

«∆ена »саева» Ёлеонора Ўашкова рассказала нам, как это было:

"Ќа съемочную площадку мен€ привел один из ассистентов по актерам, с которым мы работали на съемках “ƒвух жизней”. »менно в том фильме € впервые увидела ¬€чеслава ¬асильевича, игравшего там одну из главных ролей. ќн произвел на мен€, тогда еще студентку второго курса театрального вуза, снимавшуюс€ в массовке, сильнейшее впечатление! ’от€ € красивых мужчин не воспринимаю."

14 (530x416, 102Kb)

ƒл€ роли жены »саева € была моложе возраста своей героини, и мен€ взрослили. я не удивл€юсь, что именно сцена короткого свидани€ Ўтирлица с женой стала самой €ркой в фильме. ¬спомните кадр, когда он подн€л глаза. ќни были наполнены душой, а в моих глазах читалось: “я страдаю в разлуке, сильно люблю теб€ и очень переживаю, как ты тут живешь без мен€?” ¬ последнем крупном плане глаза моей героини говорили: “ћожет, € вижу теб€ последний раз в жизни…”

ј на самом деле мы снимались с “ихоновым по отдельности. “о, что вы видели в кадре, — монтаж. –аньше же снимали всего одной камерой и на пленку, по две сцены в день. ¬се было отрепетировано, обдуманно. Ёто сейчас сплошной конвейер!

15 (530x369, 128Kb)

¬ тот день ¬€чеслав ¬асильевич пришел на съемочную площадку совершенно неожиданно. Ёто был его первый выходной за полгода работы, но он не усидел дома и захотел загл€нуть в глаза своей экранной супруги, узнать, кто она. ѕришел и сел у камеры, на уровне столика. ћы играли в полном молчании… » все получилось, всего за час. — таким великим актером, как “ихонов, иначе и быть не могло!

ј на следующий день была его съемка без мен€. Ќо он сказал Ћиозновой: “ƒавай вези мне эти глаза. Ѕез них € сниматьс€ не могу”. » мен€ тут же доставили на съемки и посадили у камеры. я постаралась сделать все то же, что и день назад. ѕоэтому, наверное, ¬€чеслав ¬асильевич и сыграл так гениально, гл€д€ в мои наполненные глаза».

ѕоехали в √ерманию со своим «ћерседесом»

√овор€т же, что со своим уставом в чужой монастырь не ход€т. ќднако в Ѕерлин съемочна€ группа поехала со своим «ћерседесом» дл€ Ўтирлица.

16 (530x296, 115Kb)

¬ первый же день съемок машина заглохла, и завести ее уже было невозможно. ¬ыручил группу звукооператор Ћеонард Ѕухов, который разыскал своего при€тел€ √юнтера  либенштайна, коллекционировавшего ретроавто. »з его коллекции и был вз€т напрокат автомобиль дл€ Ўтирлица.

ќднако модель «ћерседес-седан», доставша€с€ «штандартен-фюреру», на самом деле слишком р€дова€ дл€ такого звани€. ’от€ в романе —еменова еще более существенный л€п — Ўтирлиц разъезжает на машине марки «’орьх» ¬ –-821. Ќа самом деле на такой машине в те времена ездили члены правительства, а трехбуквенных номеров не было.

¬о врем€ пыток дети улыбались

¬ эпизоде, где грудного ребенка радистки  эт распеленывают у открытого окна (на улице холодно, и немцы надеютс€, что сердце матери дрогнет и она сдаст Ўтирлица), малыш должен плакать, потому что мерзнет.

17 (530x398, 252Kb)

Ќа самом же деле дет€м (в сцене пыток одного малыша играли сразу 18 детей, поскольку съемки проходили долго, а младенцу в присутствии матери разрешено было находитьс€ на съемках не более двух часов) было тепло, поэтому они улыбались и посапывали.

«аписать детский плач не удалось, поэтому звукоинженеру пришлось ехать в детскую больницу, чтобы там записать крик.

18 (530x421, 136Kb)

ќсобые сложности были со съемками сцен с младенцами, особенно когда  эт пр€талась в подвале с двум€ новорожденными. —перва снимали актрису с запеленутыми куклами. Ќо от подмены решили отказатьс€ -- в кадре было заметно, что дети неживые.

ѕистолет ћакарова и советские вагоны

¬ эпизоде, где Ўтирлиц убивает провокатора  лауса (его сыграл Ћев ƒуров), в руках у нашего разведчика почему-то пистолет ћакарова, которого на вооружении германской армии быть не могло по определению. ƒа и нахваливать песню «ћилорд» в исполнении Ёдит ѕиаф, котора€ по€вилась лишь в 1958 году, — €вный прыжок в будущее.

19 (530x400, 157Kb)

ј вот в эпизоде, где  эт прощаетс€ со Ўтирлицем на вокзале, на вагоне было по-русски написано: «56 тонн». ј в сцене отправки телеграмм видно, что они пишутс€ на бланках «ћеждународна€ телеграмма ———–» с замазанным чернилами гербом.

19 (530x398, 237Kb)

¬ √ермании “ихонова чуть не побили

ѕрогулка от гостиницы до съемочной площадки чуть было не стоила “ихонову обвинени€ в пропаганде фашизма. ƒело в том, что на улицу он вышел в форме штандартен-фюрера ——, за что был немедленно задержан берлинцами. “е сочли его нацистом и устроили разборки.   счастью, заваруху услышали киношники и отбили артиста.

20 (530x530, 186Kb)

»з-за €зыка ƒуров снималс€ в лесу

—цену, в которой Ўтирлиц убивает  лауса (Ћев ƒуров), должны были снимать под Ѕерлином. Ќо, как нам рассказывал Ћев  онстантинович, с поездкой в √ерманию не сложилось, поскольку его не выпустили из —оветского —оюза, и все из-за чувства юмора артиста:

21 (530x394, 147Kb)

«ѕеред выездом за границу €, как и все выезжающие, должен был пройти собеседование в выездной комиссии. ћен€ попросили описать флаг —оветского —оюза. я вдруг выдал, мол, ну как-как, черный фон, на нем белый череп и две перекрещенные берцовые кости. Ќазываетс€ флаг “¬еселый –оджер”. «авернули мен€ и снимали в лесу под ћосквой».

√афт получил роль американца вслепую

¬алентин √афт (сыграл американца √еверница, участвовавшего в переговорах о капитул€ции √ермании) рассказал нам: «я должен был уезжать в отпуск, но мне нужны были деньги. » тут мен€ пригласил ќлег “абаков. я ехал на съемки и не знал, какого именно персонажа придетс€ играть. “ам познакомилс€ с Ћиозновой. ќна даже к малейшему эпизоду относилась крайне серьезно. ћой мы обсуждали целый день. Ќе сравнить с сегодн€шним процессом съемок!»

22 (530x428, 90Kb)

Ћановой не хотел быть врагом

¬асилий Ћановой, который на тот момент полюбилс€ зрителю в фильме «ќфицеры», призналс€ нам, что Ћиознова еле уговорила его стать обергруппенфюрером ——  арлом ¬ольфом:

«“ать€на ћихайловна приезжала ко мне в театр дважды, приглаша€ сн€тьс€ в фильме. Ќо € был зан€т в театре и в другой картине, потому упорно отказывалс€. Ћиознова не отступала, так как видела в этой роли исключительно мен€. я сдалс€, услышав ее поразительную фразу о моем герое ¬ольфе: “ќн не враг, он ваш противник — мощный и умный”.

23 (530x323, 103Kb)

≈е слова мне очень понравились, так как € считал, что играть врагов –одины — мартышкин труд. Ќо € крайне огорчен, что фильм сделали цветным. Ёто ужасно! ¬едь это документальна€ картина. √олову оторвал бы за такое!»

ј самой удачной ¬асилий —еменович назвал сцену, когда его ¬ольф прилетает на самолете и его арестовывают: «¬ ней актер Ћановой был наиболее точен, как мне кажетс€».

ћикаэла “аривердиева обвинили в плагиате

ћало кто знает, что ћикаэл “аривердиев написал дл€ фильма 18 мелодий, но в картину вошли только две. ѕравда, сразу после выхода картины пошли разговоры, что мелоди€ "Ќе думай о секундах свысока" очень похожа на "»сторию любви" ћишел€ Ћеграна.

Ћиознова старалась защитить “аривердиева. ћожет, потому, что сама насто€ла, чтобы именно “аривердиев писал музыку к "ћгновени€м". ќн был тогда весьма попул€рен и востребован, и ей пришлось его уговаривать.  омпозитор отказывалс€, привод€ весьма своеобразный довод: мол, он не пишет дл€ фильмов, в которых снимают —талина. ¬ итоге все же договорились...

24 (530x678, 131Kb)

“ать€на Ћиознова и ћикаэл “аривердиев.

÷ела€ эпопе€ была с исполнител€ми песен. ѕрослушали всех лучших певцов —оветского —оюза - “рошина, ћулермана, Ћещенко, ќбодзинского, ћагомаева, подумывали о “олкуновой...

ќсобенно нравилс€ Ћиозновой ћагомаев. ќна не сомневалась, что песни в "ћгновени€х" должен исполн€ть именно он.  огда они встретились, Ћиознова рассказала, что ей нужна не демонстраци€ голосовых данных, а внутренн€€ энерги€, нерв. —ловом, добивалась вполне определенного звучани€. "Ќаверное, не справлюсь", - сказал ћагомаев, но все-таки решили попробовать.

25 (530x631, 154Kb)

ѕервый дубль, второй, третий... » тут ћуслиму пришло приглашение из »талии -- стажировка в "Ћа —кала". ¬ылет -- через сутки. „то делать? –ешили работать до конца! » действительно: ћагомаев последнюю пробу записал блест€ще, но... перепутал слова заключительного куплета.

Ѕросились искать свободную студию, умол€ли руководство ƒома звукозаписи дать еще хоть четверть смены, но все было забито... Ќа следующий день ћагомаев улетел в ћилан, прос€ об€зательно его дождатьс€. ќднако производство фильма - конвейер, разве можно его остановить? “огда-то то и по€вилс€ »осиф  обзон.

26 (530x387, 126Kb)

 стати, »осиф ƒавыдович -- единственный, против кого категорически возражал “аривердиев: они из-за чего-то поссорились накануне.  огда записывалс€  обзон, режиссеру приходилось расставл€ть на лестничных клетках кордоны, которые извещали ее о приближении ћикаэла.  обзона попросту пр€тали от “аривердиева!

 стати одна из легенд, в свое врем€ витавших вокруг картины, гласила, что кандидатуру  обзона "зарубили" сверху, именно поэтому он не попал в титры картины. Ќа самом же деле все было намного прозаичнее.  огда заказывали титры, фамили€ исполнител€ песен еще не была известна.

Ћиознова лишила композитора звани€

Ћиознова хотела, чтобы в титрах она была как режиссер и как соавтор сценари€, поскольку придумала некоторые сцены, но —еменов был против. –азгорелс€ скандал, и композитора «ћгновений» ћикаэла “аривердиева призвали в качестве судьи.

27 (530x415, 87Kb)

ќн решил, что Ћиознова неправа. » не получил √оспремию –—‘—– (а значит, звание и крупную сумму), котора€ в 1976-м досталась за фильм Ћиозновой, —еменову, “ихонову и оператору ѕетру  атаеву. ≈го из списка получающих вычеркнули.

≈ле хватило денег на последнюю серию

«17 мгновений» считаютс€ самым дорогим советским сериалом, хот€ реальный бюджет картины — тайна, покрыта€ мраком. Ќо современные кинопродюсеры сказали нам, что если бы сейчас снималась картина с таким же размахом, то стоимость каждой серии обходилась бы в 100 тыс. долларов минимум.

Ѕолее того: на съемки было потрачено столько средств, что Ћиозновой не хватало денег, чтобы завершить фильм. ≈ще бы, ведь съемки длились два года в разных городах и странах.

28 (530x406, 150Kb)

Ўутка ли, только дл€ “ихонова были пошиты 100 рубашек! „то уже говорить о построенных на студии им. √орького декораци€х — коридорах рейхсканцел€рии, кабинете ћюллера, квартире Ўтирлица и многом другом.

29 (530x383, 162Kb)

ѕрибавьте к этому съемки на натуре — картина снималась в √ермании, ѕрибалтике и √рузии. ѕравда, то, что ÷веточна€ улица Ѕерна находитс€ на самом деле в –иге, а швейцарскую границу пастор Ўлаг переходит на  авказе, позволило сэкономить бюджет.

ѕремьера

—ериал показали почти сразу после окончани€ монтажа. ѕервую серию -- 11 августа 1973 года в 19.30 по первому каналу ÷“. ”спех был ошеломл€ющий. √овор€т, Ѕрежнев каждый вечер неотрывно сидел у телевизора, не пропуска€ ни одной серии, после чего звонил председателю √остелерадио Ћапину. ќчень переживал из-за происход€щего на экране.

√овор€т, генсек хотел присвоить полковнику »саеву звание √еро€ —оветского —оюза, но в списках органов такой разведчик не значилс€. Ўтирлиц действительно стал героем. ѕравда, —оциалистического труда. ј через год “ихонову присвоили звание народного артиста ———–.

30 (530x547, 112Kb)

Ћиозновой досталс€ лишь орден ќкт€брьской революции с издевательской формулировкой "«а активное участие в создании картины". ƒл€ “ать€ны ћихайловны это был удар, о котором она предпочитает не вспоминать.

„то же касаетс€ тогдашнего главы  √Ѕ јндропова, то он просил изменить в фильме две детали -- убрать из титров фамилии реальных консультантов с Ћуб€нки, поскольку это были действующие офицеры разведки, и добавить эпизод о рабочем движении в √ермании. ћол, в сериале слабо отражена роль немецкого пролетариата.

ѕервое пожелание выполнили легко, а над вторым пришлось голову поломать.   счастью, Ћиознова вспомнила, что у нее есть кадры хроники с Ёрнстом “ельманом. »х ловко вмонтировали в уже готовую серию.

 ак закончил Ўтирлиц? Ётот вопрос задавал себе каждый, кто смотрел на заключительную сцену последней серии – задумчивый разведчик »саев сидит на обочине и смотрит на стаю птиц в небе. ¬переди – дорога в Ѕерлин, впереди – победа, однако он еще об этом не знает.

31 (530x476, 140Kb)

¬озможно, по возвращению в Ѕерлин »саева ждут новые задани€ от центра, с которыми он блест€ще справитс€, и через 45 дней, после окончани€ войны, вернетс€ в –оссию, к жене. Ёто самый желаемый финал, и каждый зритель наверн€ка надеетс€, что именно так и произошло за кадром, после титров.

–ежиссер “ать€на Ћиознова однажды призналась в интервью, что знает о Ўтирлице все. » после титров Ўтирлица ждут совсем не лучшие дни: "ќн так долго ходил в счастливчиках, на краю просто, что это должно иметь не самый веселый конец". ѕомолчав, она добавила задумчиво: "я при этом присутствовать не хочу. » не хочу заставл€ть зрител€ это видеть".

Ќесколько кадров со съемочной площадки

32 (530x352, 94Kb)
33 (530x660, 179Kb)
34 (530x453, 145Kb)
35 (530x493, 147Kb)
36 (530x533, 131Kb)
37 (530x352, 106Kb)
38 (530x401, 137Kb)
39 (530x442, 125Kb)
40 (530x396, 123Kb)
41 (530x346, 109Kb)


ќтсюда:  http://ussrlife.blogspot.com.by/2016/04/blog-post_11.html#

–убрики:   ино
ћетки:  
ѕонравилось: 6 пользовател€м



—¬ера   обратитьс€ по имени „етверг, 16 ћарта 2017 г. 17:33 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ! — ”ƒќ¬ќЋ№—“¬»≈ћ ѕ–ќ„Ћј, ѕќ—ћќ“–≈Ћј, ¬—ѕќћЌ»Ћј..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку